Закажите Робин ВудаЖми сюда
Новости Биография Фото-архив Музыка О проекте Тексты Гостевая Пресса Друзья
 
>>> Es macht Spass, Rockmusiker zu sein. (e-version)
>>> Es macht Spass, Rockmusiker zu sein. (newspaper-version)
>>> перевод статьи
>>> заметки Intermedia
>>> Предложения от Кузьмина
>>> Рекорд-Бизнес
>>> Промоушн сборник
>>> РокмЬюзик.Ру
>>> Разные заметки
Перевод на русский язык. Статья "Быть рокером - это по кайфу"


Российский рок еще почти не известен за границей, не считая, конечно, эмигрантской среды. Рок-музыка в России имеет особую специфику: если на Западе группы выпускают диск, а затем ездят с ним по гастролям, то в России наоборот, сначала зарабатывают деньги в гастрольных турах, а потом на эти деньги выпускают диски. Об особенностях рок-музыки в России и о музыкальных проектах нам рассказал бас-гитарист группы "Динамик" Сергей Тяжин. Сергей прошел почти весь путь становления российского рока, играл в разных рок-группах, в итоге остановился в "Динамике" на 9 лет, но полгода назад понял, что созрел для сольной карьеры и задумал свой проект под названием Robin Vood. Как говорит Сергей, он вышел из второй плеяды рокеров, воспитываясь на музыке "Deep Purple", в отличии от лидера "Динамика" Владимира Кузьмина, который вышел из "Beatles" и "Roling Stones". На самую последнюю плеяду, состоящую из двадцатилетних рокеров, можно сказать, повлияла музыка расцвета российского рока конца 80-х - начала 90-х и такие группы как "Наутилус", "Кино" и даже сам "Динамик" с его бессменным лидером Владимиром Кузьминым.
По мнению Сергея, быть рокером в нашей стране сложно. Во-первых, есть проблемы с зарабатыванием денег в отличие от отечественной поп-музыки. Во-вторых, даже для профессионального и опытного музыканта стоит вопрос о раскрутке (promotion), если он пожелает выпустить свой сольный альбом. А нужно выпустить как минимум 3-4 успешных коммерческих альбомов, чтобы твое имя уже позволяло собирать деньги, и то при условии, что в альбоме присутствуют хотя бы 2-3 лирических хита с попэлементами.
Но быть рокером, как говорит Сергей, по кайфу. По кайфу было приступить к работе над сольным альбомом. Альбом Robin Vood интересен тем, что сочетает рок-музыку с восточной, исполнение на струнном инструменте рубаб привнесло в альбом некоторую лиричную мелодику.
По кайфу Сергею не принимать для создания музыки никаких допингов. В мире бытует мнение, что если рокер, то обязательно в творчестве учавствуют какие-то допинги, в виде алкоголя или наркотиков. В жизне Сергея, но также и других российских рок-музыкантов, такой стереотип неприемлим, для своего творчества им не требуются стимуляторы. Рок сам является стимулятором. Автор этой статьи был свидетелем, когда группа на протяжении около 2, 5 часов заряжала шумевший от восторга зал своей энергией. Ребята исполняли концерт без каких-либо допингов, вживую (в практике российской популярной музыки петь под фонограмму вполне обычное дело), а также любая композиция интересна была импровизацией. Шоу рождалось на глазах у зрителей, а не шло по какой-то жесткой программе.
По словам Сергея настоящий рок в Россию пришел после падения Берлинской стены. Именно тогда начался живой обмен музыкой. Российские рок-группы вышли из подполья, теперь они могли свободно играть свою музыку, передвигаться по Европе, гастролировать в Америку, давая концерты, правда, почти всегда в клубах. После "железного занавеса" интерес Запада к российской современной музыке, конечно, был ощутим. На пике этого интереса Сергей и попал в Германию. Гастролируя по городам Германии вместе с группой, Сергей общался с немецкими рок-музыкантами, порой выступал с ними на одной сцене. После этого тура появилась уверенность, что музыкант - это особая национальность, у которой один общий язык - музыка. То время Сергеем вспоминается с легкой ностальгией, потому что российская рок-культура так и не завоевала признания на Западе, не добилась коммерческого успеха. Сергей связывает это не с языковым барьером или какой-либо несостоятельностью российской музыки, а все с теми же денежными вложениями. На Западе в этом плане другие критерии, более жесткие и более практичные, а также очень высокий уровень конкуренции.
Сергей считает, что в России большой потенциал и большое число талантливых музыкантов. Недавно в рамках Интернет-проекта прошел конкурс гитаристов. Со всей страны молодые рок-гитаристы слали свои композиции, и Сергей, будучи в жюри, был приятно удивлен значительным уровнем исполнения. Тяжин с оптимизмом смотрит на изменение отношения Запада к российскому року, прежде всего с ростом технической качественности музыки. И, конечно же, с раскрутки талантливых молодых исполнителей.

© 2002 RobinVood. Все права защищены РАО.
Внимание! Сайт содержит авторские материалы. Перепечатка без согласования с Владельцем ресурса/проекта, использование содержащихся на сайте материалов в коммерческих целях - ЗАПРЕЩЕНЫ!
По всем вопросам Вы можете обращаться по адресу sam@robinvood.ru
Почтовый ящик фэн-клуба: Fans@robinvood.ru Редакция сайта: Editors@robinvood.ru
Рейтинг@Mail.ru